Итоги круглого стола «Маркетинг чтения в современной библиотеке. Перспективы развития».

9 ноября 2017г. в методическом отделе МКУ «ОПЦК» прошёл круглый стол, тема которого «Маркетинг чтения в современной библиотеке. Перспективы развития», где обменялись опытом в многогранной деятельности своих учреждений библиотекари г. Коломна и городов Юго – Востока Московской области.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратились Букринский Константин Викторович – начальник отдела музейной, библиотечной деятельности и туризма Управления по культуре и туризму администрации Коломенского городского округа и Зотова Ирина Михайловна – директор МКУ «Организационно – просветительского центра культуры».

Современная библиотека в городе должна стать одним из важнейших элементов комфортной городской среды, активно развивать новые сервисы для пользователей и превратиться в полифункциональную социокультурную площадку. Насколько отвечает сегодняшняя библиотека ожиданиям горожан, нужны ли им её традиционные услуги и как сформировать востребованность библиотечных сервисов через новые формы коммуникаций? Как привлечь новых читателей и развить площадку для творческих инициатив? Вот только несколько наиболее острых вопросов, поставленных на обсуждение в процессе работы круглого стола.

Были представлены следующие выступления:

  1. Петрушина Галина Сергеевна, заведующая библиотекой-филиалом №11 МКУ «Коломенская городская централизованная библиотечная система» -«Три модели библиотечного маркетинга»
  2. Карпечева Татьяна Алексеевна, заведующая библиотекой-филиалом №7 МКУ «Коломенская городская централизованная библиотечная система»-« Библиотека как центр коммуникаций»
  3. Кряжова Марина Петровна, ведущий библиотекарь библиотеки-филиала №7 МКУ «Коломенская городская централизованная библиотечная система» – «Продвижение книги в социальных сетях»
  4. Сергеева Ольга Ивановна, заведующая МУК «Воскресенская межпоселенческая библиотека» городская библиотека-филиал №2 -«Приобщение к чтению через партнерское сотрудничество»
  5. Чикунова Ирина Анатольевна, методист по библиотечным фондам школьных библиотек МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна»-«Реализация библиотечного проекта «ПРОчтение» как форма работы школьных библиотекарей г. Коломны по продвижению чтения»
  6. Щетинская Светлана Викторовна, директор МУК «Центральная городская библиотека семейного чтения г. Бронницы» – «Формируем моду на чтение»: из опыта работы МУК «Центральная городская библиотека семейного чтения г. Бронницы»
  7. Цапенко Елена Николаевна, заведующая библиотекой –  филиалом №12 им. А.Ф. Кирсанова МКУ «Коломенская городская централизованная библиотечная система» – «Социальные технологии – инструмент по привлечению молодежи в библиотеку»
  8. Федорова Ирина Александровна , заведующая библиотекой-филиалом № 27 МУК«Воскресенская межпоселенческая библиотека» – «Проект читательского развития дошкольников «Книжная карусель»
  9. Шишкова Алёна Олеговна, ведущий библиотекарь библиотеки – филиала №12 им. А.Ф. Кирсанова МКУ «Коломенская городская централизованная библиотечная система» – «Инновационное направление в работе молодёжной библиотеки. Библиотрэвел «Верхом на чемодане»
  10. Михайлова Яна Игоревна, ведущий методист Центральной детской библиотеки МКУ «Коломенская городская централизованная библиотечная система» – «Опыт работы по развитию творческих и коммуникативных способностей школьников средствами декоративно-прикладного искусства»

Становление рыночной экономики в Российской Федерации существенно отразилось на деятельности библиотек: новые библиотечные технологии мощно и стремительно вторгаются в библиотечное пространство, чтобы доказать свою полезность и необходимость обществу. Сделать это сложно, особенно на фоне почти повсеместно сокращающегося финансирования, в то время как расходы на содержание библиотек и их развитие непрерывно растут. Но функция обслуживания пользователей остается приоритетной. Технический и информационный прогресс не оставляет времени на долгие раздумья. Интернет уже стал серьёзным конкурентом, которому  библиотеки могут противопоставить  свой богатейший фонд, огромное количество интересных и содержательных мероприятий, разветвлённую инфраструктуру библиотечных систем.

Итогом встречи стала возможность выделить основные современные направления в маркетинговой деятельности библиотек.